Лузик Светлана Викторовна

Лузик Светлана Викторовна
Садик «МБДОУ детский сад №5 "Журавлик" - 5aksay.detkin-club.ru»
Россия, Аксай (Ростовская обл.)
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

Я не просто педагог, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят.
Если вспомнить философскую сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц», то невольно вспоминаешь афоризмы, которые почему-то сами запоминаются: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»… Мудрый автор завуалированно говорит о том, что для всего нужно создать условия, особенно для благоприятного личностного развития, вовремя оказать оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с успешностью, общением, жизненным и профессиональным самоопределением.

Мой основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное  отношение к ребенку,  а  также  признание  неограниченных  возможностей  развития  личного  потенциала  каждого ребенка.

В педагогической работе с детьми активно использую метод проектной деятельности,  основанный на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования, позволяющий реализовать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Метод проектов дает ребенку возможность проявить все свои интересы, склонности, развивать коммуникативные навыки и творческие способности.

Результатами своего педагогического опыта считаю:

  • 1. Обогащение педагогического опыта по моделированию предметно-развивающей среды в группе;

2. Повышение уровня начальных ключевых  компетентностей воспитанников;

3. Активное участие в мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Безмерно благодарна родителям протянувшем мне руку помощи, и за то что они стали  моими надёжными помощниками, советчиками, и даже коллегами в нашей общей работе с детьми. Я считаю что родители совершают подвиг в подготовке ребёнка к школе, принимая активное участие в совместных проектах.

  • Особое внимание при организации проектной деятельности мы уделяем исследовательским  проектам :

«Неделя здоровья»- это ……., «Краски осени чудесной» «Путешествие снежинки»,» Как на масляной недели», проект долгосрочный  к 70 – летию победы ,   «Огонь – друг или враг?», «Почему сосульки плачут?». «Правила дорожного движения – Всем знать положено», организация которых способствует формированию у детей предпосылок к учебной деятельности, повышению самостоятельности, инициативности, уровня развития целенаправленной поисковой и исследовательской деятельности детей.

Эффективность социально-значимых проектов («Мы - за пожарную безопасность!», «Всем нужна вода!», «Город мастеров», «Сохраним березку», Знать правила ППД – применять правила»  «Путешествие по городам героям» Драматизация песни времён ВОВ,  « Книжкина неделя» и др.) с точки зрения развития личности ребенка неоспорима: разнообразие тематик проектов обеспечивает формирование всех социально-нормативных возрастных характеристик, заложенных в стандартах, а также позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и

 «Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте.

Всем известно, что детство  является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки и выставки семейных рисунков на определенную тему, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания.

Первая оформленная фотовыставка называлась «Наша семья!»  (фотоматериалы, снятые в семье,)  Для комфорта ребёнка оформили альбом где ребёнок среди близких людей и с группой.

Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Но, тем не менее, я рискнула, совместно с родительским комитетом оформили пригласительный билет для всех родителей, бабушек, дедушек и гостей. Это было осеннее театрализованное развлечение « В гостях у дедушки Винограда»по  с участием родителей организовали выставку  « Осеннего урожая» И родители совершили подвиг и сотворили шедевры!

Показали  экологическую сказку « Теремок» где родители приняли активное участие  в оформлении сцены. в поисках костюмов для наших артистов.

Большой продолжительный проект  посвящён  - 70 летию Победы. Оформили книгу Памяти, Приняли участие  в конкурсе плакатов «Хотят ли русские войны», «Путешествие по городам героям» Конкурс чтецов, Встреча с ветеранами и большой праздничный концерт.

Заботясь о здоровье наших детей  мы приняли участие в большом проекте « Весёлые старты»( соревновались со старшей группой 1 сентября,,  «Неделя здоровья» Мы со спортом дружим – в  соревновании с группами д /с заняли  почётное 3 место. Готовимся к соревнованиям «Мама, папа и я – спортивная семья)

 Проводим праздничные мероприятия Новогодний утренник, « Масленица» «Колобок спешит на встречу весны», « К 23 февраля»

 Не остаётся без внимания и летний отдых :  «Конкурс рисунков на асфальте»« Песок, вода, Цветы.» «  Книжкина неделя»  Весёлые старты –« Мама , папа и я спортивная семья» и.т.д.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой  интерес.

Организация работы с семьей – это длительный процесс  и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением  неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания.

Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны  занимаются  изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства.
Взаимная работа родителей и педагогов  на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.

У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как:
а) доверие и уважение друг к другу;
б) совместная поддержка и помощь;
в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

  • 1. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • 2. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • 3. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • 4. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • 5. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • 6. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а      любая помощь с их стороны приветствуется.
  • 7. Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • 8. Говорите  семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • 9. Будьте терпеливыми к ним.
  • 10. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • 11. Поддерживайте тесные контакты.
  • 12.Высказывайте свою признательность им.
  • 13. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  • 14. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  • 15. Поощряйте посещаемость родительских собраний.
  • 16. Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • 17. Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • 18. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Администраторы проекта